Узбекистан модернизирует международный аэропорт Ташкента
Осознавая необходимость модернизации международного аэропорта Ташкента, власти Узбекистана планируют построить новый объект, который, как они надеются, будет содействовать развитию туризма.
Действующий аэропорт, построенный в 1924 году, шел не в ногу со временем, согласно утверждениям многих путешественников и экспертов индустрии туризма. Теперь же, к 2018 году правительство планирует построить новый пассажирский терминал стоимостью 312 млн долл. США (797,3 млрд сум). Терминал должен будет работать с уже существующими терминалами (один для полетов внутри страны, другой — международный).
На фото: Пассажиры садятся в самолет в международном аэропорту Ташкента в марте.
Цель — удвоить пропускную способность аэропорта до 3 000 пассажиров в час.
«Аэропортом пользуются около 3 млн человек в год», — сказал представитель компании «Узбекские воздушные линии» Искандер Джалилов.
Аэропорт Ташкента — главные воздушные ворота Узбекистана. В прошлом году в страну прибыли почти 2 млн зарубежных туристов, в основном через ташкентский аэропорт.
«Количество туристов растет из года в год, — сказала Ирода Шодиева, представитель государственной компании «Узбектуризм». — Не все туристы довольны скоростью и комфортом обслуживания в аэропорту».
Жалобы пользователей аэропорта, в первую очередь, касаются медлительности служб паспортного контроля и таможни, длинных очередей и долгого ожидания багажа. Пользователи в Интернете часто присваивают аэропорту низкий рейтинг.
«Очень часто … до выхода в город проходит не менее 3-х часов, — сказал житель Ташкента Санжар Ризаев. — Если прилетают несколько рейсов, то создаются большие очереди».
«[Для путешественников, которым нечего декларировать] нет «зеленых коридоров», — сказала турист из Бельгии Диана Даемс. — Нужно заполнять письменно … перечень всех ценностей и вещей, затем долго ожидать свой багаж».
Амбициозный план
Узбекистан привлекает иностранную помощь для своего амбициозного плана по переделыванию аэропорта в течение трех лет. Корейская авиакомпания «Korean Air» и Корейское агентство по международному сотрудничеству (KOICA) вносят свой вклад, делясь знаниями, и стремятся представить план строительства к концу 2016 года.
«Большая часть [нужной] суммы будет привлечена от иностранных инвесторов и кредитных организаций», — сказал Джалилов.
Корейцы будут основывать работу аэропорта Ташкента на своем опыте по модернизации всемирно известного Международного аэропорта Инчхон в предместьях Сеула, отметил в июне вице-президент KOICA Чой Сунг Хо в Ташкенте.
Безопасность является приоритетом, отметил Джалилов в интервью «Средней Азии в Интернете».
Аэропорт будет оснащен «современными средствами видеонаблюдения и досмотра, — сказал он. — В аэропорту Ташкента еще ни разу не было ни одного чрезвычайного происшествия, связанного с терроризмом».
Знающие люди в туристической индустрии приветствуют предстоящее строительство нового терминала..
«Планируя поездку, туристы руководствуются отзывами в интернете, опытом других путешественников, — сказала Шодиева. — Если новый терминал будет работать успешно, то имидж … аэропорта постепенно станет позитивным. А это значит, что все больше туристов будут выбирать Ташкент, как отправную точку для своих путешествий».
«Аэропорт … оставляет у туриста два самых сильных впечатления – первое и последнее, — сказала представитель туристического агентства «Мюрид-тревел», Екатерина Кан. — Даже прекрасно проведенный отдых может быть испорчен плохим пребыванием в аэропорту. А это значит, что турист никогда больше не вернется и не порекомендует Узбекистан друзьям».
Между тем, законодатели планируют покончить с многолетним раздражителем — обязательными для заполнения таможенными формами для всех прибывающих в Узбекистан.
«Сейчас в парламенте обсуждается вариант нового Кодекса, — сказал Джамолиддин Джураев, пресс-секретарь парламента страны Олий Мажлиса. — [В случае принятия], будет введена практика «зеленого коридора» … для туристов, у которых отсутствуют особые товары, подлежащие контролю. Большинству людей больше не придется заполнять декларации».
Автор: Максим Енисеев,
Central Asia Online
Количество просмотров 1888
Отзывы
Председатель Сергелинского районного совета профсоюза работников производства потребительских товаров, организаций обслуживания и торговли Ш.Шамшиева
Председатель Джамбайского районного совета профсоюза работников образования, науки и культуры З.Атамуродова
Председатель профсоюзного комитета ЦГСЭН Аламазарского района А.Шарипова
Бабаджанова Евгения
Председатель профсоюза Туракурганского районого медицинского обьяденения А.Вохидов
Гродзинская Елена Александровна гл бухгалтер ЧП "Toshkent Optikal"